Эти упражнения рекомендуется проводить регулярно, 1 – 3 раза в день, в зависимости от состояния моторики ребенка. Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой. Следует помнить, что эти упражнения оказывают косвенное влияние на развитие речи.
|
|
1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»). То же самое левой рукой, обеими руками. 2. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой – по очереди «здороваются»: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д. 3. Выпрямит указательный палец правой руки и вращать им («оса»). То же самое пальцем левой руки. 4. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»). То же самое другой рукой, обеими руками («дети бегают наперегонки»). 5. Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем («коза»). То же другой рукой. 6. Образовать два кружка большими указательными пальцами обеих рук и соединить их («очки»). 7. Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»). 8. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца. 9. Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. То же левой рукой. 10. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить друг к другу, подвигать ими («двое разговаривают»). 11. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («гнездо», «миска»). 12. Соединить под углом кончики пальцев обеих рук («крыша», «дом»). 13. Держа пальцы вверх, соединить кончики средних и безымянных пальцев обеих рук. Другие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («мост», «ворота»). 14. Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их и округлить («часы», «бутон»). 15. Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» по столу («бежит собака, лошадь»). 16. Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их, пошевелить («улитка с усиками»). 17. Правая рука как в предыдущем упражнении, а левую положить сверху («раковина улитки»). 18. Средний и безымянный пальцы правой руки согнуты и прижаты к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуты, рука поднята вверх («кошка»). 19. Концы пальцев направить вперед, прижать ладони друг к другу, слегка приоткрыть («лодочка»).
|
Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
|